ГКБУК «Пермская краевая филармония»

Полнота звучания органа, нежные переливы «стеклянной арфы» и трепетное сопрано

Полнота звучания органа, нежные переливы «стеклянной арфы» и трепетное сопрано

Удивительное сочетание, поражающее красотой звучания и богатством оттенков, предлагает Пермская краевая филармония в концертной программе «Музыка без границ: от Баха до Ромби» в рамках абонемента «Музыка Мира».

Абонемент «Музыка мира» действительно МИРОВОЙ во всех смыслах этого слова! Он начал свое существование в прошлом сезоне. За два сезона в рамках цикла филармония представила несколько эксклюзивных программ. Чувственное и страстное танго в исполнении аргентинского певца и гитариста Мартина Альварадо - голоса, сердца и души Буэнос-Айреса, вызвало пронзительное чувство упоения музыкой. Академический оркестр народных инструментов имени Таттимбета из Казахстана, творящий на сцене что-то невероятное, завораживающий своим буйным шаманским мастерством и приводящий публику в полный восторг, показал программу «Мир без границ». Программой «Влюбленные в Ирландию» оркестр волынщиков - любимцы пермяков City Pipes и органист Ипатов Иван ещё раз доказали, что в их исполнении любая музыка звучит неожиданно и смело, обретая особенные краски. Сирийско-немецкий скрипач, композитор и дирижер, исследователь и активный пропагандист арабского музыкального наследия Ашраф Катеб и известный российский пианист Михаил Мордвинов в своей программе «Музыкальная Сириана» бережно и талантливо открыли для слушателя Сирию - страну с богатыми культурными традициями – от знаменитого эпоса «Гильгамеш» до сегодняшних дней, омраченных военными конфликтами.

Кельтская арфа в руках Элизбара под аккомпанемент флейты, мандолины и других инструментов в проекте Alizbar & Ann`Sannat очаровали и подарили волшебство.

Музыка Жоандера Сантоса (Joander Santos Quartet, Бразилия) заставила вернуться в те годы, когда одна из самых узнаваемых композиций в мире Girl From Ipanema разносилась из каждого радиоприемника, а босса-нова превратилась в музыку самых дорогих прибрежных районов Рио-де-Жанейро, а затем и всей Бразилии. Характерной чертой его стиля, как и в свое время у отцов-основателей босса-новы, является комбинация мягкого мужского голоса, поддерживаемого аккомпанементом гитары.

И вот новая, уникальная программа. Первые упоминания об игре на «стеклянной арфе» - винных бокалах датируются XII веком в Китае. В Европе инструмент известен с середины XVII века. Тогда играли на тридцати-сорока стаканах, прикасаясь к краям которых, исполнитель извлекал легкие, неземные звуки, будто на землю падают стеклянные шарики. Антон Рубинштейн использовал стеклянную гармонику в «Демоне», чтобы создать ощущение необычайного, таинственного и фантастического звучания оркестра. А Михаилу Глинке она пригодилась в опере «Руслан и Людмила» - для достижения сказочного колорита. Партию для стеклянной арфы можно найти и в симфониях Моцарта, и в концертах Pink Floyd, и в музыке Бориса Гребенщикова. Целые концерты написаны для стеклянной арфы и симфонического оркестра.

В наши дни всего немногие музыкантов в мире играют на стеклянной арфе, среди них - Александр Лемешев из Москвы. С 2002 года Лемешев профессионально занимается игрой на стеклянной арфе. Неоднократно представлял своё мастерство игры на бокалах в разных странах мира: Германии, Финляндии, Италии, Франции, Украине, Индии, Мексике, США. Александр Лемешев регулярно выступает на телевидении, стал первым российским членом Международной ассоциации стеклянной музыки Glass Music International.

Органистка Ирина Розанова - лауреат Международного конкурса-фестиваля (Болгария, 2008, III премия), лауреат V Международного конкурса (Россия, 2008, в номинации камерный ансамбль), дипломант Международного конкурса им. Марчелло Галанти в Римини (Италия, 2009), лауреат Международного конкурса Organo duo (Россия, 2011, II премия).

Звучание органа, впечатляющее своей полнотой и объёмностью, удивительно гармонирует с нежными переливами «стеклянной арфы» и трепетной интонацией человеческого голоса, особенно, если этот голос – сопрано.

Оксана Шилова - российская оперная певица (сопрано), лауреат международных конкурсов, выпускница Санкт-Петербургской консерватории (2000). С 2007 года - ведущая солистка Мариинского театра, приглашенная солистка Большого театра. В Оксане гармонично сочетаются исключительные профессиональные качества современной оперной певицы: чарующий тембр голоса, тонкая музыкальность, виртуозная техника, многогранный драматический талант, внешняя красота и природная харизма. Ее сочное, упругое и теплое колоратурное сопрано завоевало признание российских и зарубежных почитателей оперного искусства.

В программе концертного вечера – наследие европейских классиков: Перголези, Люлли, Гендель, Бах, Вьерн, Гильман, Шуберт, Беллини, Пуччини, Чайковский, Рахманинов, а также произведение современного французского композитора Филиппа Ромби Ave Maria и органные импровизации.

10 апреля в 19.00. Органный концертный зал.

Дата публикации: 10 апреля 2019

Вернуться

Вход  /  Зарегистрироваться
Забыли пароль? Отмена
Обратно
Мы используем cookie Во время посещения сайта ГКБУК «Пермская краевая филармония» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.