ГКБУК «Пермская краевая филармония» 83-й сезон

Несостоявшийся грабитель банка

4 февраля 2019

Инфомир

Пермские поклонники скрипичной музыки с нетерпением ждут очередной встречи с Павлом Милюковым

 Когда он репетирует – забывает обо всем на свете: еде, сне, времени суток и года. Но когда свободное от скрипки время все-таки находится, играет в хоккей (рискуя повредить свой главный «инструмент» – руки) и бильярд с друзьями, ходит в кино или путешествует. В школе учился неважно, хотя в старших классах полюбил математику: видимо, гармония, заложенная в музыке, помогала поверять ту самую пресловутую алгебру. Но самое неожиданное его признание ошарашивает: «если бы не скрипка, я бы стал грабителем банка, это так классно!» Шутит, конечно… 

 
Скрипач Павел Милюков - солист Московской филармонии входит в десятку лучших молодых скрипачей России. Блестящий музыкант - бронзовый призер XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского (Москва, 2015), а также лауреат многих других музыкальных конкурсов, в том числе имени Н. Паганини (2007), Д. Ойстраха (2008), А. Хачатуряна (2012) – родился в Перми и приезжает в родной город практически ежегодно. Но сам почему-то уверен, что «очень редко бывал в Перми за последние 16 лет, хотя там живут мои родители…». Кстати, именно краевой конкурс «Волшебный смычок» принёс ему когда-то первый Гран-при. 
 
А началось все 30 лет назад.
 
- В музыкальную школу в Перми меня привела мама по совету своей подруги, которая, правда, предлагала выбрать виолончель. Но мама рассудила так: виолончель очень большая и дорогая, а скрипка меньше и дешевле. Так был сделан родительский выбор. Мне тогда было четыре с половиной года, - рассказывает сам Павел. - В школе я попал к гениальному педагогу Татьяне Аркадьевне Шевцовой, которая творит чудо с маленькими детьми. Мы до сих пор с ней общаемся, и я стараюсь звонить ей, когда приезжаю в Пермь. Это, по сути, была моя вторая мать, потому что я провел с ней 11 лет, пока не уехал в Москву — учиться в училище при консерватории. С ней было пройдено столько материала, что я до сих пор этим пользуюсь. 
 
Заслуженный работник культуры России Татьяна Шевцова, впервые увидев Пашу, мгновенно, профессиональным взглядом оценила длинные крепкие пальцы мальчика. Но главное – подкупили слова Пашиной мамы (не имеющей, кстати, отношения к музыке, математика): «Я сомневаюсь, что у нас что-то выйдет, но мы будем очень стараться». «С такой мамой выйдет!» - сразу решила Шевцова, зная, как много в успехе детей зависит от настроя родителей, и приняла пятилетнего Павлика.
 
- В 90-е у меня училась целая плеяда вундеркиндов: Лена и Паша Башмаковы, Паша Милюков, Илья Гольдберг, Даша Иванова, Лена Корженевич, - рассказывает Татьяна Аркадьевна. -  Пашка, помню, в третьем классе вдруг сыграл концерт из программы седьмого, подобранный на слух. 
 
Не случайно именно ему досталась одна из трёх скрипок, подаренных в те годы знаменитым Спиваковым классу пермского педагога Шевцовой. Он занимался на ней вплоть до окончания школы.
 
А сейчас его постоянный диалог - со скрипкой Джозефа Гварнери Ex-Szigeti, предоставленной госколлекцией уникальных инструментов. Это инструмент с большой историей: на нем играл сам Джозеф Сигети – выдающийся немецкий и американский скрипач XX века. Кстати, в один из визитов Милюкова в Пермь поклонница подарила ему крохотную позолоченную копию легендарного Гварнери.
 
— Это хороший инструмент, я его сам выбирал, после чего его приобрел один швейцарский фонд и дал мне в долгосрочное пользование. Он с большой историей: на нем играл Джозеф Сигети, - рассказывает Павел. - Для меня это сыграло немаловажную роль: если музыкант с таким именем когда-то выбрал этот инструмент, значит, в нем есть что-то уникальное. Каждый год он раскрывается по-новому, но в последнее время сильно реагирует на погоду. Я много езжу по России, заезжал в Читу и Улан-Удэ, где был большой мороз и очень сухо, а через неделю после этого я выступал уже в Бразилии, где было на 60 градусов выше и на 50 процентов влажности больше. И скрипка стала мне говорить, что не выдерживает такое. Но в любом случае это шикарный инструмент и со многими просто не сравнится. 
 
В ноябре 2018 года Павлу Милюкову выпала огромная честь  принять участие в Гала-концерте на открытии VII Санкт-Петербургского Международного культурного форума. Вместе с Маэстро Валерием Гергиевым и Молодежным симфоническим оркестром Павел Милюков исполнили Концерт для скрипки с оркестром Ре мажор Петра Чайковского. На концерте присутствовали президент РФ Владимир Путин, вице-премьер Ольга Голодец, министр культуры Владимир Мединский, советник президента по культуре Владимир Толстой. При этом наш выдающийся молодой земляк, хотя и является солистом Московской филармонии, представлял на форуме родной Пермский край. И это прекрасно, что Павел Милюков помнит о своей малой родине… 
 
В программе концерта 7 февраля в 19.00 в Органном зале прославленный дуэт представит творчество композиторов-романтиков. Популярное произведение великого немецкого композитора Л. ван Бетховена, самая гармоничная из всех его сонат - Соната № 8 Соль мажор для скрипки и фортепиано, передающая все оттенки радости. Выдающийся образец французской камерной музыки - Соната для скрипки и фортепиано Сезара Франка. «Элегическая поэма для скрипки и фортепиано» одного из крупнейших скрипачей романтического направления бельгийца Эжена Изаи, произведение, захватывающее своей экспрессивностью, виртуозным блеском, яркостью музыкальных образов. Вдохновенные произведения великого польского романтика Фридерика Шопена - Полонез Аs-dur, Фантазия-экспромт, три Вальса, Колыбельная, сочетающие глубину и искренность чувств с изяществом и техническим совершенством.
 
Завершит концертный вечер «Фантазия на темы из оперы Дж. Гершвина «Порги и Бесс» для скрипки и фортепиано — необычайно популярное, обожаемое исполнителями и слушателями произведение, написанное Игорем Фроловым.

http://infomir59.ru/news/afisha/2019/02/04/afisha_3419.html

Вернуться

Вход  /  Зарегистрироваться
Забыли пароль? Отмена
Обратно