ГКБУК «Пермская краевая филармония»

«БАХ и его время». Даниэль Зарецкий, орган (Санкт-Петербург) 6+

Абонемент № 1 «Король инструментов»

В Органном зале в рамках абонемента № 1 «Король инструментов» прозвучит великолепная музыка эпохи барокко в исполнении заслуженного артиста России Даниэля Зарецкого (Санкт-Петербург).

Даниэль Зарецкий – яркий представитель отечественной органной школы. Заслуженный артист России, лауреат многочисленных международных конкурсов, профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (заведует кафедрой органа и клавесина). Целый ряд учеников Д. Зарецкого - лауреаты международных и всероссийских конкурсов.

Зарецкий ведет активную концертную деятельность практически во всех странах Европы, а также в США, Израиле, Австралии и Южной Америке. Его сольные концерты пользуются большим успехом. Участвовал во многих самых престижных и известных органных фестивалях в Западной Европе. Его выступления неоднократно транслировались и записывались радио и телевидением в России и за рубежом. В 2000 году исполнил в цикле концертов все органные сочинения И. С. Баха к 250-летию со дня смерти композитора.

Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750) - величайший гений в истории музыки. Он жил и творил в эпоху барокко. Его творчество оказало влияние на многих композиторов последующих поколений. Но достижения Баха в органном искусстве немыслимы без того фундамента, который заложили европейские мастера – его предшественники и современники.
В концертной программе «Бах и его время» в исполнении Даниэля Зарецкого прозвучат не только сочинения И. С. Баха, но и произведения для органа крупнейших композиторов той эпохи.

Программа концерта «Бах и его время» откроет слушателям сокровища «золотого века» органной музыки – творения немецких композиторов XVII-XVIII веков, среди которых: Дитрих Букстехуде (1637–1707) - самый главный представитель северогерманской органной школы добаховской эпохи; Николаус Брунс (1665–1697) - один из самых незаурядных музыкантов своего времени; Георг Муффат (1653–1704) и Георг Бём (1661–1733) - известные композиторы и органисты, повлиявшие на творчество Баха.

Эпоха барокко – это время, когда великий Бах и его современники подарили ценителям прекрасной музыки бесчисленное множество замечательных произведений. Музыка того времени до сих пор пленяет сердца, наполняет душу прекрасными чувствами и эмоциями.

В ПРОГРАММЕ:
I отделение
ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ (1685—1750)
Прелюдия и фуга До мажор, BWV 545
Четыре хоральные фантазии из «Органной мессы»
Прелюдия и фуга си минор, BWV 544

II отделение
НИКОЛАУС БРУНС (1665—1697)
Прелюдия и фуга соль минор

ДИТРИХ БУКСТЕХУДЕ (1637—1707)
Хоральная прелюдия Kommheiliger Geist, BuxWV 199

ГЕОРГ МУФФАТ (1653—1704)
Токката VIII

ГЕОРГ БЁМ (1661—1733)
Хоральная партита Ach wie nichtig, ach wie flüchtig
Хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich
Прелюдия и фуга До мажор

О КОМПОЗИТОРАХ:
Иоганн Себастьян БАХ
(1685—1750) - немецкий композитор, представитель эпохи барокко, органист-виртуоз, музыкальный педагог. За свою жизнь И.С. Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко. Бах — знаменитый мастер полифонии, продолжатель старинных традиций, в творчестве Баха полифония достигает расцвета.

Дитрих БУКСТЕХУДЕ (1637—1707) - немецко-датский органист и один из наиболее известных композиторов эпохи барокко. Его произведения для органа составляют существенную часть традиционного органного репертуара. Крупнейший музыкальный авторитет своего времени.
В 1705 году И.С. Бах прошёл пешком около 400 км из Арнштадта, чтобы услышать игру Букстехуде на органе, и, забыв о службе и уставных обязанностях, остался в Любеке на 3 месяца, чтобы учиться у Букстехуде. Ему посвящал свои сочинения И. Пахельбель. Рядом с Букстехуде завещал похоронить себя А. Рейнкен — известный органист и композитор. На поклон к Букстехуде приезжал Г. Ф. Гендель. Воздействие Букстехуде-органиста и композитора испытали на себе практически все музыканты Германии конца XVII — начала XVIII в.

Николаус БРУНС (1665—1697) - немецкий композитор, скрипач и органист, один из самых выдающихся музыкантов периода барокко. Ученик Дитриха Букстехуде. Сочинял в основном духовную музыку, некоторое время был придворным музыкантом короля Дании в Копенгагене.
В большей степени был известен как органист, но имел и множество других талантов. В частности, Брунс был известен своей способностью играть на скрипке, аккомпанируя себе на педальной клавиатуре органа. Из всех его произведений для органа до нас дошли только семнадцать. Наиболее значительной является прелюдия ми минор, которая обычно упоминается как одно из величайших произведений для органа. Творчество Брунса высоко ценил Иоганн Себастьян Бах.

Георг МУФФАТ (1653—1704) - немецкий композитор и органист эпохи барокко. Служил органистом в Вене, Праге, Зальцбурге, Пассау. Автор опер, духовных сочинений, инструментальной музыки.
Учеба в Париже у Люлли, в Риме у Пасквини и А. Корелли отразилась на его творчестве. Сочинения Муффата знаменуют важный этап в создании музыкального языка позднего барокко, основанного на смешении итальянских и французских традиций. Иоганн Себастьян Бах в процессе создания своего известного Итальянского концерта использовал некоторые музыкальные идеи Георга Муффата.
Светские и духовные сочинения Георга Муффата активно исполняются.

Георг БЁМ (1661—1733) - немецкий композитор и органист. Сочинял музыку для органа и клавесина (в основном прелюдии, фуги и партиты). Музыка Бёма замечательна тем, что она написана в «фантастическом стиле», то есть стиле, основанном на импровизации.
Известен своим вкладом в развитие формы хоральной партиты и влиянием на творчество Иоганна Себастьяна Баха в молодости. Представитель северонемецкой органной школы.

Исполнители

Вернуться
Вход  /  Зарегистрироваться
Забыли пароль? Отмена
Обратно
Мы используем cookie Во время посещения сайта ГКБУК «Пермская краевая филармония» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.