Пианист Фабио Джиакино родился на Альбе, был награжден престижными итальянскими и европейскими премиями, получив признание как на национальном, так и на международном уровне.
В качестве солиста он получил три премии Premio Internazionale Massimo Urbani-2011, Premio Nazionale Chicco Bettinardi-2011 и Revelation of the year-2011 («Открытие года-2011») JazzUp Channel Red Award.
Его трио был вручен специальный приз «Лучшая группа» на Международном конкурсе в Бухаресте (Bucharest International Competition-2014), а также призы Fara Music Jazz Live-2012 (как лучший солист и лучшая группа), Barga Jazz Contest-2012 и Premio Carrarese Padova Porsche Festival-2011 в тех же номинациях.
В 2015, 2014, 2013, 2012 и 2011 годах Фабио был в числе 10 лучших итальянских пианистов по итогам референдума Jazzit Awards, организованного журналом JAZZIT. В 2013 году его трио также вошло в число 10 лучших итальянских групп.
Его дебютный альбом Introducing Myself, записанный с его трио и с участием саксофониста Росарио Джулиани и второй альбом Jumble Up, были включены в 2012 и 2014 годах в список 100 величайший джазовых альбомов, составленный журналом JAZZIT.
В 2012 году музыкант получил степень магистра джазовой музыки в консерватории Турина имени итальянского композитора Джузеппе Верди.
В 2017 году он был приглашен для выступления в итальянском Институте культуры Нью-Йорка (Italian Institute of Culture in New York City) , а также в итальянском Институте культуры в Бейруте (Italian Institute of Culture in Beiruth) на двух концертах, связанных с летним музыкальным фестивалем (Summer Music Fest).
Летом 2016 года он выступал в резиденции итальянского посольства в Копенгагене в течение трех месяцев, и в этот же период он записал новый альбом «Северные облака» (North Clouds) с некоторыми из лучших датских музыкантов, в том числе Бенджамином Коппелом (Benjamin Koppel) на саксофоне в качестве специального гостя.
В 2015 году он представлял г. Турин со своим трио на EXPO-TO в итальянском институте культуры в Брюсселе и на San Pau recinte Moderniste в Барселоне.
В том же году он написал саундтрек к итальянскому джазовому фильму Compro Oro, а в сотрудничестве с композитором Габриэле Роберто (Gabriele Roberto) записал саундтрек к итальянскому фильму IO&LEI М. С. Тогнацци (M.S.Tognazzi).
В программе пермского концерта: музыка великих музыкантов - пианиста Телониуса Монка, контрабасиста Чарльза Мингуса, а также авторские композиции в уникальных аранжировках.
Для справки
Тело́ниус Сфир Монк (англ. Thelonious Sphere Monk, 1917—1982) — джазовый пианист и композитор, наиболее известен как один из родоначальников бибопа. В своём творчестве придерживался оригинального стиля, был авангардистом и примитивистом.
Его манера игры была не совсем характерна для джаза: музыка была «рваной», изобиловала большим количеством скачков. Тем не менее, такие его композиции, как Round Midnight, Ruby My Dear, 52nd Street Theme и многие другие стали классикой джаза и позднее исполнялись многими музыкантами.
Ча́рльз Ми́нгус (англ. Charles Mingus, Чарльз Мингус-младший, англ. Charles Mingus Jr.; 22 апреля 1922, Ногалес, Аризона — 5 января 1979,
Куэрнавака, Мексика) — американский джазовый контрабасист и композитор.
Композиции Мингуса сохранили душевность хард-бопа и в значительной степени опирались на музыку госпел с элементами «третьего потока», фри-джаза и классической музыки. В то же время Мингус предпочитал не относить себя ни к одному из направлений. В качестве своих вдохновителей он однажды назвал Дюка Эллингтона и церковь.
Бибоп - джазовый стиль, сложившийся в начале — середине 40-х годов XX века и характеризуемый быстрым темпом и сложными импровизациями, основанными на обыгрывании гармонии, а не мелодии. Бибоп сделал революцию в джазе, боперы создавали новые представления о том, что такое музыка. Основоположниками бибопа стали: саксофонист Чарли Паркер, трубач Диззи Гиллеспи, пианисты Бад Пауэлл и Телониус Монк, барабанщик Макс Роуч. Этап бибопа стал значительным смещением акцента в джазе от танцевальной музыки, основанной на мелодии, к менее популярной «музыке для музыкантов», более основанной на ритме. Боп-музыканты предпочитали сложные импровизации, основанные на обыгрывании последовательностей аккордов, вместо варьирования мелодии. Боп был быстр, резок, он был «жесток со слушателем».
Дата публикации: 19 ноября 2018