ГКБУК «Пермская краевая филармония»

Странствующий Дон Жуан и его Царь-балалайка, пережившая Блокаду

Странствующий Дон Жуан и его Царь-балалайка, пережившая Блокаду

Раскрывая все возможности своих инструментов, используя врождённое музыкальное чутье, Михаил Дзюдзе - Музыкант с большой буквы - играет так, что перед вами открывается небо в алмазах!

Он выступал перед Папой Римским и Матерью Терезой, Принцем Чарльзом и на саммите Большой Восьмерки в Санкт-Петербурге, на Олимпиадах в Барселоне, Лондоне, Ванкувере и Сочи. Артистическое чутье, интуиция, способность вживаться в полярно противоположные музыкальные образы, дают этому виртуозному музыканту уникальную возможность говорить на множестве музыкальных языков, вскрывая разные стилистические коды.

Михаил Дзюдзе – заслуженный артист РФ, выдающийся исполнитель на таких инструментах как балалайка-контрабас, контрабас, бас-гитара. Его отличают виртуозность владения инструментом и сила воздействия на аудиторию. Подлинный новатор, внесший в исполнительство на балалайке-контрабасе множество новых приемов, музыкант первым перевел инструмент из ансамблевого в ранг солирующего.

Помимо акустической контрабас-балалайки, у него есть электронная контрабас-балалайка. Это вообще другой инструмент с отдельным репертуаром. Поэтому специально для Дзюдзе пишут партию графа Суворова в симфонической картине. Это сложно, потому что, когда композитор пишет концерт для скрипки с оркестром, он представляет звучание скрипки, он знает, как это будет тембрально сочетаться, а в случае с балалайкой он пишет «втемную».

– Мой инструмент – это уникальная балалайка-контрабас, пережившая блокаду Ленинграда и уцелевшая во время войны, - рассказывает Михаил Дзюдзе. - Создал ее известный ленинградский мастер Иосиф Галинис в 1937 году. Он делал целые комплекты инструментов для русских народных оркестров! К сожалению, из них мало что сохранилось. И это счастье, что у меня есть его мастеровой инструмент, слава Богу, доживший до наших дней. Я его купил за смешные деньги у музыканта, который играл на гуслях, а поэтому оказался ему ненужным. И вот на этом инструменте я играю уже более четверти века, объездил с ним весь мир – 63 страны! Это не просто мой друг. Когда ты тактильно, на ощупь, живешь одним единым организмом со своим инструментом, он становится родным – как человек, который связан с тобой душой. Ты болеешь – он тоже переживает, расстраивается. Мы, музыканты, со своим инструментом общаемся, как с живым существом...

Михаил Дзюдзе принадлежит к тому редкому типу артистов, которые уже одним своим видом способны создавать атмосферу, задавать интонацию, «делать музыку». Его абсолютно киногеничная, магнетизирующая внешность – мечта любого музыкального ансамбля, в котором внешние параметры солистов играют далеко не последнюю роль в эпоху доминирования визуального начала. Органика сценического существования, обычно дающая основание говорить о таких артистах как о «животных сцены», когда все действия совершаются как бы инстинктивно, само собой, легко и непринужденно позволяет ему использовать щедрый спектр выразительных возможностей – от комизма до трагизма, от великого до смешного. Врожденная ироничность взгляда на жизнь является для Михаила своего рода детектором лжи, не позволяющая ему ни скатываться в пошлость, ни возноситься к ложному пафосу. Вместе со своим неразлучным «другом» – балалайкой-контрабасом он много лет странствует по свету как Дон Жуан с Лепорелло, которые ни дня не мыслили без авантюризма.

Яркий и харизматичный, он в буквальном смысле гипнотизирует публику и удивляет профессионалов уникальным стилем исполнения, открывая всё новые приемы игры на своем уникальном инструменте.

Но мало кто знает, что этот талантливый богатырь еще и пишет музыку красками. По его словам, картины, безусловно, должны отражать не только жизнерадостность, но и содержать определенный философский смысл.

- Мне всегда казалось важным сравнение картин с музыкой. Меня всегда тянуло к этому виду искусства – я с детства любил рисовать и хорошо рисовал. Но музыка всегда была определяющим моментом моей жизни, она безраздельно захватила меня на долгие годы. И вот лет 10 назад меня вновь потянуло взяться за кисть. Конечно, мы знаем, что все виды и жанры искусства связаны между собой, но понять и почувствовать это лично мне посчастливилось совсем недавно...

23 декабря  в 18.00 в Органном зале пермякам представится эксклюзивная возможность услышать игру редкого харизматика сцены в сопровождении Оркестра русских народных инструментов Пермской краевой филармонии под управлением Галины Токаревой, которая выступила не только генератором проекта, но и автором всех музыкальных переложений. Вместе они презентуют премьеру «Странствующий контрабас».

В программе прозвучит музыка Я. Сибелиуса, И. Альбениса, А. Пьяццоллы, Е. Петрова, С. Евтушенко и др.

Дата публикации: 19 декабря 2018

Вернуться

Вход  /  Зарегистрироваться
Забыли пароль? Отмена
Обратно
Мы используем cookie Во время посещения сайта ГКБУК «Пермская краевая филармония» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.