Анонс
Die Kölner Akademie – титулованный коллектив, чьи исполнительские интересы обращены к крайним полюсам: барокко и сочинениям 21-го века.
Оркестр и хор – постоянные участники престижных международных фестивалей, а его создатель и бессменный руководитель Михаэль Александр Вилленс заслужил мировой авторитет благодаря практически научному подходу к исполнению барочной музыки. Маэстро учитывает все: от аннотаций различных изданий до исторического плана посадки оркестра. Одно из его открытий, сделанных им на основе исторических документов, состоит в том, что хор во время исполнения должен стоять перед оркестром, а не позади него. Эту теорию он всегда готов защищать, а публика вправе надеяться на приятные неожиданности и открытия исполнения.
Кроме того, оркестром записаны более 40 компакт-дисков для лейблов CPO и ARS Produktion, в которых представлены мессы Баха, оратории Генделя, симфонии и концерты Моцарта, Бетховена, Шуберта и Мендельсона, а также мировые премьеры современных музыкальных спектаклей. Записи оркестра завоевали престижные международные премии.
На концерте хора-оркестра DIE KÖLNER AKADEMIE при участии всемирно известных приглашённых солистов прозвучит оратория Генделя «СОЛОМОН».
Георг Фридрих Гендель - один из великих композиторов эпохи Барокко. Его музыка грандиозна и великолепена, иногда нежна и трогательна, но часто величественна и повергает в трепет, а порой возносит к высотам полнейшего блаженства. Людвиг ван Бетховен считал Генделя величайшим композитором всех времен.
Гениальное дарование Генделя ярко проявилось в операх и особенно в ораториях, написанных преимущественно на исторические и библейские сюжеты. Оратории Генделя – целый эпический мир, мир музыкальной поэзии равной Гомеру и музыкальной живописи равной Микеланджело. Грандиозность этой музыки буквально поражает и в целом, и в деталях. "Если Гендель хочет, он ударяет как гром среди ясного неба" (Моцарт).
Хоровое письмо Генделя имеет неповторимый героически-возвышенный стиль, который невозможно спутать ни с чьим другим. Его ораториальная музыка лишена чувствительности, напыщенности и характерной для оперы манерности. Простота во всем своем совершенстве – вот вершина, достигнутая Генделем в его ораториях. Герои кажутся будто сошедшими с полотна живописца – с такой гениальной искренностью изображены их характеры.
Генделевская эстетика преследует высокие цели. Красота и нравственность неразделимы в его искусстве. Как-то он сказал: «Мне было бы грустно, если бы я доставлял людям только удовольствие; моя цель — делать их лучше». В этих словах – весь Гендель, все его несущее радость, жизнеутверждающее искусство. Искусство, не имеющее по духу своему аналогов в мировой музыке…
Оратория «Соломон», в основу сюжета которой легла история библейского царя Соломона, была создана в 1748 году, когда Гендель находился на пике профессионального и жизненного успеха. «Английский Бах», достигший совершенства в опере и оратории, создал партитуру по-настоящему высочайшего класса. Первое исполнение оратории состоялось 17 марта 1749 года в Королевском Театре в Лондоне. Оратория рассказывает три истории (1. Брак, семья, 2. Правосудие, 3. Строительство) из жизни библейского царя Соломона, представленного Генделем как образ идеального правителя, мудрого и богобоязненного. Дивной красоты арии, хоры, оркестровые интерлюдии способны вызвать у исполнителей и слушателей настоящее эстетическое удовольствие. Одна из интерлюдий – открывающая третий акт Симфония The Arrival of the Queen of Sheba («Прибытие царицы Савской») – стала мировым хитом. В 2012 году под эту тему на церемонии открытия Олимпиады в Лондоне Джеймс Бонд (актер Дэниэл Крэйг) шел по ковру Букингемского дворца на встречу с королевой.
«Доказательство того, что в большинстве ораторий Генделя много жизни и красоты, можно найти здесь, в этой поистине чудесной оратории «Соломон». /«Gramophone», английский журнал классической музыки/.
Концерт состоится в рамках фестиваля "Симфонический Олимп"
Хор и оркестр «Кельнская академия» (Германия)
Дирижер – Михаэль Александр Вилленс (Германия)
Солисты:
- Ханна Херфуртнер (сопрано);
- Бетани Сеймур (сопрано);
- Марк Хейнес (тенор);
- Мариан Дийхуйзен (альт).
Продолжительность:
2 отделения по 60 минут