ГКБУК «Пермская краевая филармония» 84-й сезон

«Музыка кино». П.Осетинская (фортепиано), Е.Ревич (скрипка), Р.Гончаров (альт) 6+

Программа «Музыка кино», придуманная Еленой Ревич, Полиной Осетинской и Романом Гончаровым, составлена из пьес ведущих композиторов кинематографа 20 и 21 веков. 

Гений кино Чаплин, сам сочинявший прекрасные мелодии для своих фильмов, академический композитор и директор консерватории Нино Рота, прославившийся отнюдь не своими операми и балетами, а киномузыкой, король танго Гардель и другие мастера звуковой дорожки и просто композиторы – таково звучащее содержание концерта. Кроме этого, слушателей ждёт рассказ об истории избранных шедевров музыки кино с фрагментами фильмов на экране.

На заре кинематографа музыку к фильмам никто не сочинял. Её подбирали тапёры, ставя на пюпитр подходящие по музыке к экранному действию пьесы, напечатанные в периодических журналах, или играя известные произведения, так же выбирая их по духу и смыслу. История кинокомпозиции началась со специально сочинённой пожилым Сен-Сансом сюиты к небольшому фильму «Убийство герцога Гиза» в 1908 году. Кино перестало быть совершенно немым, хотя герои ещё не говорили с экрана. Последовавший вскоре за этим восход кинозвёзд и особенно плеяды знаменитых комиков во главе с Китоном, Ллойдом и Чаплином определил направление развития киномузыки. Бороться за зрителя (и его чувства) было необходимо с предельной тщательностью. Именно поэтому Чаплин сам принялся сочинять мелодии, которые аранжировщики превращали в оркестровые произведения. Эти простые, но пронзительные мелодии принесли фильмам Чаплина колоссальный успех. 

Позже, в середине века борьба за зрителя привлекла к созданию музыки кино лучших композиторов и аранжировщиков мира. Академические композиторы вроде Нино Роты, сочинявшие сюиты, сонаты и симфонии, вдруг стали знаменитыми благодаря небольшим пьесам, сочинённым на коленке в электричке по дороге на работу! – потому что эти пьесы звучали в кинотеатрах и расходились по всем городам и странам. Именно музыка зачастую производит то необходимое и решающее действие на зрителя, направляя его чувства в нужное русло, которое и определит его окончательное мнение о фильме. 

Такую музыку сочиняют и в наше время. Примеры таких пьес, старых и новых, мы и хотим представить вниманию публики.

Исполнители: 
Полина Осетинская, фортепиано 
Елена Ревич, скрипка 
Роман Гончаров, лектор/альт

Исполнители

Жанры

Вернуться
Вход  /  Зарегистрироваться
Забыли пароль? Отмена
Обратно