Анонс
Концерт-лекция посвящена исполнению Третьего и Пятого скрипичных концертов Моцарта и Сонаты № 1 для скрипки и фортепиано Бетховена.
Пять концертов для скрипки с оркестром были написаны 19-летним Моцартом в период с апреля по декабрь 1775 года. Третий концерт Соль мажор - один из самых исполняемых, по мнению музыкальных критиков он богат «юношеской свежестью чувств и музыкальным вдохновением». Пятый Концерт Ля мажор – самый совершенный и знаменитый скрипичный концерт Моцарта, наиболее внушительный по масштабу и сложный по форме.
Концерты Моцарта пользуются исключительной популярностью у слушателей и составляют «золотой фонд» скрипичного репертуара, международные конкурсы включают в себя их обязательное исполнение.
В этот вечер также прозвучит Соната № 1 для скрипки и фортепиано Ре мажор Людвига ван Бетховена.
Наряду с фортепиано скрипка занимала важное место в творчестве Бетховена. Подобно многим музыкантам той эпохи, он с детства обучался искусству игры на обоих инструментах, и в течение всей творческой жизни он создавал произведения для скрипки. Среди этих произведений – десять сонат для скрипки и фортепиано.
Первая соната Ре мажор, соч. 12, опубликованная в 1799 году, посвящена Антонио Сальери. С первых же тактов сонаты даёт о себе знать смелый бетховенский нрав и бескомпромиссность в трактовке технических и выразительных возможностей инструментов.
Концерты Моцарта и Бетховена таят в себе немало опасностей для исполнителей. Какие серьезные проблемы возникают у скрипачей, когда они играют концерты этих гениальных композиторов?
Своими секретами исполнительского мастерства поделится народный артист России Михаил Ханонович Гантварг, профессор Санкт-Петербургской консерватории, дирижер, солист, блестящий продолжатель традиций знаменитой петербургской скрипичной школы.
Партию фортепиано исполнит Регина Вячеславовна Глазунова, профессор кафедры общего курса и методики преподавания фортепиано Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова.