ГКБУК «Пермская краевая филармония»

Пермскую скрипичную и флейтовую школы ценят во всех оркестрах России

Пермскую скрипичную и флейтовую школы ценят во всех оркестрах России

Вчера, 12 ноября, в Георгиевском зале Храма Георгия Победоносца состоялся первый из трех гала-концертов, призванный подвести итоги работы Регионального образовательного центра Юрия Башмета, который уже три года активно работает на базе Пермской филармонии.

Директор «Русского концертного агентства и Всероссийского юношеского симфонического оркестра Дмитрия Гринченко специально прилетел в Пермь, чтобы обсудить с директором филармонии Галиной Кокоулиной дальнейшие формы сотрудничества:
- Нам показалось, что полезно в конце такого непростого года собрать вместе как профессиональных, опытных музыкантов, так и совсем юных, едва начинающих делать свои шаги в музыке. И этим, конечно, мы не столько подводим тоги, сколько намечаем новые направления работы для себя и детей. И в будущем такие концерты будем практиковать как некое подведение годового цикла. Думаю, концерт в Храме – это необычно, уместно и интересно.

На маленькую уютную сцену Храма поднялись: квартет музыкантов из камерного оркестра «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета (две скрипки, альт, виолончель), молодые солистки Всероссийского юношеского симфонического оркестра и юные дарования из Перми и края. Артистов и гостей торжественно поприветствовал настоятель церкви – протоирей Игорь Ануфриев.  
Ведущая вечера – солистка филармонии Маргарита Соснер приветствовала собравшихся и рассказала им историю возникновения Центра в Перми и его достижения за три года существования. 

И вот под своды Храма с его великолепной акустикой полилась чарующая музыка! Удивительно молодые, хрупкие девушки с редкими русскими именами из Российского юношеского симфонического оркестра поражали взрослым и профессиональным владением инструментами. Д а что там – зачастую просто мужским: все скрупулезно высчитано и выверено, отточено до филигранности, четкие акценты, никаких размытых и невнятных интерпретаций, сильный и качественный звук! Серафима Фёдорова и ее взрослые коллеги из «Солистов Москвы» исполнили Квартет для флейты и струнных Ре мажор В.-А.Моцарта. Чарующая мелодия совсем не похожа на ту, которую мог написать композитор, на дух не выносящий флейту (а Моцарт ее и впрямь не очень жаловал). Зиновия Нестеренко поразила безупречным соло в Рондо Ля мажор для скрипки и квартета Ф. Шуберта. Считается, что композитор и написал свое сочинение с целью подчеркнуть мастерство и навыки скрипача у солиста.   

Еще две солистки Юношеского оркестра продемонстрировали безупречную игру на таких редких (особенно в руках юных девушек), как кларнет и валторна. К. Вебер, чей Квинтет для кларнета и струнного квартета исполнила Арина Рабенкова, питал к язычковому духовому инструменту особое пристрастие. В руках девушки кларнет, который считался символом музыкального романтизма, обволакивал теплотой звучания, широтой диапазона, богатейшими виртуозно-техническими и колористическими возможностями. 

Мария Сиротина исполнила на валторне Квинтет для валторны и струнного квартета В.-А. Моцарта. Музыковеды считают, что сочинение нельзя назвать квинтетом в традиционном смысле и что это, скорее, соната для валторны, в которой партия фортепиано отдана струнным. Об этом говорит и трехчастная структура произведения, и характер тематизма, и распределение ролей в составе, где доминируют валторна и первая скрипка. Игра Марии еще раз убедила, что в сочинении много здоровой природной музыкальности; а в отдельных местах ее виртуозной игры, особенно в финале, прорывался сочный юмор.

Пермскую исполнительскую школу представили юные музыканты разных возрастов. «Серенаду» Г. Кассадо на виолончели исполнила Василиса Павленко, ученица 4-го класса ДМШ № 3 «Доминанта» (Пермь), преподаватель - ЗРК РФ Вдовина М.В. – та самая, которая вывела в «большую музыку» Машу Слащеву.  «Адажио» Ми мажор В.-А.Моцарта на скрипке прозвучало в исполнении Ростислава Савинова, ДМШ № 3 «Доминанта», педагог - Шилова П.В., концертмейстер - Бажутина С.А.

Весьма оригинально и не банально было исполнено «Рондо» И.-С. Баха на... домре! Свою интерпретацию представила Кира Черник, ДМШ № 1 (Пермь), преподаватель -  Селедкова Н.В., концертмейстер — Синкевич Е.Г.

«Утомленное солнце» Е. Петербургского подарил слушателям дуэт баянистов «Акцент» в составе Степана Симонова и Максима Чернышёва, ДМШ 4 «Кварта», преподаватель – Юнкинд Н.В. 

Максим Волосников, ученик Хоровой капеллы мальчиков, преподаватель - Стряпшина Н.Н., завершил выступления пермских ребят Прелюдией № 2, соч.11 А.Скрябина.

Уровень подготовки юных пермских талантов Дмитрий Гринченко оценил очень высоко:
- Уровень развития музыкального образования в регионах мы оцениваем по тому, как дети проходят по-настоящему тяжелый отбор в Всероссийский юношеский симфонический оркестр, который проводится раз в два года. В этом году, несмотря непростую ситуацию, в отборе приняло участие более 800 молодых людей в возрасте от 8 до 22 лет. И во всех составах оркестра у нас были и есть ребята из Перми и края. И я лично знаю нескольких, для кого попадание в оркестр явилось большой и перевешивающей частью для выбора музыки в качестве профессии. Флейтист из Пермского оперного изначально попал в самый-самый первый состав оркестра в 2012 году. Там же играет виолончелистка из первого состава, которая окончила Питерскую консерваторию. В первом же составе была девочка из Кизела, которая поехала учиться в Екатеринбург и тоже состоялась как скрипачка. 

В Перми прекрасная флейтовая школа. Кроме того, вся страна знает, что в Перми достаточно сильная скрипичная школа. И это показатель того, что в городе есть и профессионально состоятельные музыканты. Но задача регионального образовательного центра - давать им стимул для развития. Вместе с тем, мы обязаны давать возможность родителям и педагогам почувствовать не абстрактно, а очень предметно, что если ты отдашь ребенка в музыкальную школу, то это может быть интересно, полезно и, в конце концов, востребовано. 
И Пермская филармония – наш стратегический партнер в этом вопросе при проведении концертов, мастер-классов и других многочисленных проектов в Прикамье. 

Во время своей рабочей поездки Дмитрий Гринченко встретился с министром культуры Пермского края Вячеславом Торчинским. Главное резюме встречи – Образовательный центр Юрия Башмета при Пермской филармонии будет и в дальнейшем всячески поддерживаться как на федеральном, так и на региональном уровне. В том числе, и финансово. 

А впереди – еще два Гала-концерта московских солистов и пермских звездочек. 13 ноября – в Органном концертном зале, 14 ноября – в актовом зале Белогорского Свято-Николаевского миссионерского мужского монастыря.

Дата публикации: 13 ноября 2020

Вернуться

Вход  /  Зарегистрироваться
Забыли пароль? Отмена
Обратно
Мы используем cookie. Во время посещения сайта ГКБУК «Пермская краевая филармония» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.