Лауреат VII Театрального форума «Золотой Витязь»
Родился в 1948 году в Мурманске. К 40-летию Октябрьской революции заработала Мурманская телестудия, и года через два я засветился там, а заодно и на радио: вёл пионерские передачи и играл всё подряд. Команда на телевидении была прекрасная: дружная и весёлая. Между прочим, первым моим режиссёром была Лидия Григорьевна Острянская, которая подготовила и первые чтецкие программы Виктора Татарского, что ведёт «Встречу с песней»; он ведь тоже как диктор начинал в Мурманске. Но в актёры идти я не собирался; любил математику, литературу и черчение. И вообще был авиамоделистом.
После одиннадцати классов, в 1966 году, очень сознательно поступил в Омский политехнический институт. И вот тут попался: двое приятелей по группе затащили меня «на пробы» в городской молодёжный театр миниатюр «МАПИК». Приняли меня со скрипом: я не умел смеяться. (Да и до сих пор с этим напряжёнка.) Приятели скоро от актёрства отказались, а я, что называется, подсел.
Тогда только что вышел, после долгого замалчивания, сборник рассказов Аркадия Аверченко, а в «Библиотеке поэта» — Саша Чёрный. И наши лидеры (а театр на девять десятых сложился из выпускников «политеха», уже состоявшихся инженеров) написали инсценировку по произведениям лихих авторов революционной России «День человеческий или Новый Сатирикон». Вообще, работа в театре была серьёзна. Например, каждое занятие начиналось с тренинга по методе С. Гиппиуса (его книжечка «Гимнастика чувств» стала для нас настольной).
Когда, через три года, сдав экзамены за 4-й курс и, забрав документы, я уеду поступать в ЛГИТМиК, именно Сергей Васильевич Гиппиус на последнем для меня туре скажет мне скупые мужские слова по поводу внешности и навсегда отобьёт охоту соваться в театральный. Я доучусь в «политехе» и прекрасно буду чувствовать себя за кульманом в качестве конструктора и в том же качестве — на сцене Выборгского народного театра, где переиграю два десятка замечательных ролей: Клеанта, Ричарда Глостера, Угарова и Камаева, Свердлова, Левшу, Подсекальникова... Там же начну всерьёз готовить чтецкие программы: Твардовский, Татьяна Гнедич, «Маленькие трагедии» А.С.Пушкина и «Колымский трамвай» Елены Глинки. А из отдельных — для конкурсов — рассказов Василия Макаровича вдруг получится спектакль «Пять рассказов Шукшина». И вдруг мой знакомый мне предложит выступить с этими рассказами в «Подвале Бродячей Собаки» в Санкт-Петербурге. И вдруг окажется, что зрителю это интересно. И интересно уже двенадцатый год. Не ходил бы зритель — и нас давно бы турнули с этой поэтической площадки рядом с Русским музеем. Но в маленьком полуподвальном ресторанчике, где на столах вино и пиво, и всякие закуски, сидят тихо и почему-то слушают, «Как помирал старик». Через пять лет после «начала», чисто наудачу, мы подали заявку на участие в питерском фестивале моноспектаклей «Монокль» — и получили диплом, а в Москве в том же 2009 году — приз «Золотой Витязь». В общем, к моменту выхода на пенсию такое вот было мне счастье. Вдруг со спектаклем меня приглашают от имени Ларисы Гергиевой во Владикавказ, и благодаря этому выступлению спектакль обретает замечательного музыканта Владимира Орлова. А благодаря ему появляется новый спектакль — «Вот ведь не поверишь!..» и новый аккордеонист — Саша Коломийцев, виртуоз и чемпион. И значит — жизнь продолжается!
Награды
- Дипломант Международного Фестиваля моноспектаклей «Монокль» в Санкт-Петербурге 2009 года (Диплом «За чистоту художественного слова»),
- Лауреат VII Международного театрального форума «Золотой Витязь» (Москва, 2009 г.) «За лучшую мужскую роль» в спектакле «Пять рассказов Шукшина»,
- Приз «Золотой Витязь» и диплом за спектакль «Пять рассказов Шукшина» (VII Международный театральный фестиваль «Золотой Витязь» Москва, 2009 г.).