ГКБУК «Пермская краевая филармония» 84-й сезон

Инверницци Роберта

Инверницци Роберта

Роберта Инверницци, родом из Милана, играла на пианино и контрабасе до того, как начала обучение пению под руководством Маргарет Хэйуорд. Она является одной из наиболее популярных солисток в области музыки барокко и классической музыки.

Будучи прекрасной исполнительницей произведений Генделя, Роберта исполнила роли Марии Магдалины в оратории La Resurrezione («Воскрешение») в Венской филармонии, Медеи в опере Teseo («Тесей») в Карлсруэ, Орианы в опере Amadigi («Амадиги ди Гаула») во время фестиваля музыки Генделя в Галле и в Королевской опере Версаля, Клеопатры в опере «Юлий Цезарь» совместно с Оркестром века Просвещения, Флавии в оперной серии Silla («Силла») в Театре Елисейских Полей и Венском Концертхаусе, Эмирены в опере Adriano in Siria («Адриано в Сирии») в Мадриде и Валенсии под руководством Фабио Бьонди, Нерона в опере-серии Agrippina («Агриппина») в Королевском театре Мадрида и Армиды в опере Rinaldo («Ринальдо») (дирижёр – Оттавио Дантоне), а также выступала в оперном театре «Ла Скала» под руководством Пьерлуиджи Пицци.

Она исполняла главные арии в операх Dido and Enea («Дидона и Эней») в Филармоническом театре Вероны и Королевском театре Турина, La Santissima Trinita («Святая Троица») авторства Скарлатти, Ercole sul Termodonte («Геракл в Термофонте») авторства Вивальди в Театре Елисейских Полей в Париже, Statira («Статира») авторства Кавалли в театре «Сан-Карло» в Неаполе, Olimpiade («Олимпиада») авторства Галуппи в театре «Ла Фениче» и L’Orfeo («Орфей») авторства Монтеверди в театре «Ла Скала» совместно с Ринальдо Алессандрини под руководством Роберта Уилсона и в Турине (дирижёр – Антонио Флорио).

Роберта регулярно выступает на Зальцбургском фестивале. Среди ролей, исполненных ею, присутствуют: главная роль в оратории Хассе Sant’Elena al Calvario («Святая Елена на Голгофе») совместно с Бьонди, кантате Генделя Aci, Galatea e Polifemo («Акид, Галатея и Полифем») совместно с Антонини, оратории Il Trionfo del Tempo e del Disinganno («Триумф времени и разочарования») совместно с Хазельбёком, опере Джомелли Isacco («Исаак»), «Мессе до-минор» Моцарта совместно с Дудамелем и мессе до-минор Waisenhaus совместно с Аббадо. Также она давала концерты музыки барокко совместно с ансамблем Il Giardino Armonico в Моцартеуме и исполняла партии «Мессы до-минор» и кантаты Davide Penitente («Раскаивающийся Давид») в Венской консерватории и во время фестиваля «Искусство Штирии» в Граце совместно с Арнонкуром.

Она дважды возвращалась в театр «Ла Скала» для исполнения произведения Перголези Stabat Mater («Мать скорбящая») совместно с филармоническим оркестром (дирижёр – Оттавио Дантоне) и для участия в прославленном рождественском концерте (дирижёр – Джованни Антонини). Во время Иннсбрукского фестиваля старинной музыки она исполнила роль Юноны в опере Хассе Semele совместно с Клаудио Оселе.

Роберта Инверницци очень уважаема в Вене. Николаус Арнонкур привлёк её к исполнению оды Генделя «Пир Александра» в аранжировке Моцарта в Венской филармонии во время празднования её 200-летия. Она также дала авторский вечер «Роберта Инверницци и её друзья» в рамках 20-летнего юбилея фестиваля Resonanzen в Венском Концертхаусе.

Она работала с такими дирижёрами, как Ивор Болтон, Джованни Антонини, Николаус Арнонкур, Клаудио Аббадо, Том Купмар, Густав Леонхардт, Франц Брюггер, Жорди Саваль, Алан Кёртис, Фабио Бьонди, Антонио Флорио, Ринальдо Алессандрини, Оттавио Биони и многими другими, а также выступала с оркестрами, в числе которых Concentus Musicus Wien, Orchestra Mozart, Accademia Bizantina («Византийская академия»), Il Giardino Armonico, Cappella della Pieta de Turchini, Concerto Italiano, Europa Galante («Галантная Европа»), Ensemble Matheus («Ансамбль Матеус»), Венецианский оркестр барокко и I Barocchisti.

Роберта записала более 100 дисков, сотрудничая с компаниями Sony, Deutsche Gramophone, EMI/Virgin, Naïve, Glossa и Opus 111; многие из этих записей были мировыми премьерами и были награждены премией Diapason d’Or, премией журнала Le Monde de la Musique, наградами Gramophone Awards, Goldberg’s 5 Stars и Preis der deutschen Schallplattenkritik.

Она также получила награду MIDEM Classical Award и престижную премию Stanley Sadie Handel Recording Prize за альбом произведений Генделя в сольном исполнении. Её альбом «Dolcissimo sospiro» получил награду MIDEM Classical Award и премию Stanley Sadie Handel Recording Prize в 2007 году; также её альбом итальянских кантат Генделя получил премию Stanley Sadie Handel Recording Prize в 2010 году.

Её текущие и предыдущие работы включают роль Акриманты в произведении Алессандро Мелани Empto punito (дирижёр – Карло Ипата) под руководством Джакопо Спиреи в Театре Верди в Пизе, а также святого Иоанна в опере Скарлатти Virgine Adollorata («Богоматерь скорби») во время Фестиваля барокко в Немецкой государственной опере, Берлин. Совместно с оркестром «Галантная Европа» и Фабио Бьонди она исполняет роли Фортуны и Минервы в опере Монтеверди «Возвращение Улисса на родину» в Эльбской филармонии, Гамбург, а также Флавии в опере Генделя «Силла» во время Международного фестиваля-конкурса Джордже Энеску. Она исполняет произведения Скарлатти и Бонончини во время музыкального фестиваля Sanssouci в Потсдаме, также проводимого в Байройте и Берлине, и представляет программу, посвящённую женщинам-композиторам в области музыки барокко во время фестиваля в Гранаде и в концертном зале Wigmore Hall.

Вернуться


Концерты

Вход  /  Зарегистрироваться
Забыли пароль? Отмена
Обратно
Мы используем cookie Во время посещения сайта ГКБУК «Пермская краевая филармония» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.